Механический соединитель импоста (сокращённо — мех. соединитель, также распространены названия «соединитель импоста», «крепление импоста» и) — это деталь в светопрозрачной конструкции из ПВХ, которая предназначена для соединения импоста и рамы. Соединение импоста и рамы — это одно из основных механических соединений в металлопластиковых конструкциях. От жесткости этого соединения зависит прочность конструкции и надежность функционирования элементов конструкции.
По типу конструкции различают внешние и внутренние соединители импостов. Внешние соединители импоста -это те, при которых соединение с импостом происходит с внешней стороны импоста при помощи саморезов, а внутренние соединители импоста -это те, при которых крепление импоста вставляется во внутреннюю камеру импоста и фиксируется с помощью центрального самореза или винта. Впрочем, центральный фиксирующий саморез используется и при внешних механических соединениях, но в них он используется как дополнительное крепление, а во внутренних, как основное.
В качестве материалов для производства соединителей импостов используют металл с цинковым покрытием или пластмассу (полиамид, АБС). Для производства соединителей импоста из металла, применяют, как правило, цинково -алюминиевый сплав ЦАМ-4.1. Для производства соединителей импоста из пластика — полиамид или АБС (акрилонитрилбутадиенстирол).
То, что касается материала, то между пластиком и металлом можно провести следующие сравнения. Металлические соединители импоста, как правило, прочнее пластиковых, разумеется, если они произведены из качественного материала. Учитывая, что эксплуатация оконного блока из ПВХ рассчитана на несколько десятков лет (например, производители хороших профилей из ПВХ дают на них гарантию не менее 40 лет), то для эксплуатации оконных конструкций требуется хороший запас прочности. При применении металлических соединителей импоста отсутствие «мостика холода» в местах соединения импоста с рамой решается с помощью уплотнительных прокладок, которые входят в комплект механических соединителей.
Существует технология вваривания импостов в раму. В этих случаях соединители импоста не нужны, но оборудование для вваривания импостов относительно дорогое и требует специального обслуживания. Какой конструкции и из какого материала создавать механический соединитель импоста, должен решать разработчик профильной системы, который производит все необходимые расчеты для того, чтобы соблюсти цельность и надёжность конструкции.
Заметим, что в различных профильных системах предусматривается своя технология крепления импостов. Хотя узлы для крепления импоста могут быть различными, но общий принцип монтажа сохраняется для всех систем. Наиболее распространен соединитель импоста, который закрепляется торцевыми шурупами.
Более прочным, по праву, считается механический соединитель, сделанный на основе П-образной металлической детали. Соединитель импоста при помощи шурупов (5×40; 4×40 мм) крепится в пазы, которые имеются на самом импосте. Чтобы импост установить красиво и правильно, маркером или карандашом наносят разметку. Начинать разметку следует от края рамы. Важно контролировать симметричность меток с другой ее стороны. Чтобы закрепить импост, необходимо просверлить отверстие под саморез по специальному кондуктору. В соответствии с разметкой импост и смонтированный механический соединитель ставят в раму. Для крепления механического соединителя к профилю рамы потребуется 4 самореза. Высококачественный соединитель импоста, изготовленный из сплава ЦАМ-4.1. от поставщика ООО «Металл Мастер», является оптимальным сочетанием прочности и эстетической привлекательности. Помня, что основное предназначение импостов — нести нагрузку (вес стеклопакета) и при этом сохранять конструкцию окна от перекосов, мы рекомендуем выбирать надежный соединитель импоста из сплава ЦАМ-4.1, так как именно такой соединитель обеспечивает качество, надежность и долговечность.
Представленные нами соединители импоста соответствуют техническим и конструктивным требованиям ведущих производителей профильных систем и выдерживают высокие нагрузки, а так же защищены от коррозии и имеют прекрасный внешний вид.